В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 47 решения Совета депутатов МО Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от 03.03.2017 г. N 42 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Соловьевский сельсовет»:
1.Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации МО Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Порядок).
2.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018 года.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования И.В.Безбородов
Разослано: | администрации муниципального образования Оренбургский район, финансовому управлению муниципального образования Оренбургский район, прокуратуре района, в дело |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации муниципального образования
Соловьевский сельсовет Оренбургского района
от 24.11.2017 № 55-п
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового
контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд в администрации
муниципального образования Соловьевский сельсовет Оренбургского района
Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации (включая внутриведомственные нормативно-правовые акты) и определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации муниципального образования Соловьевский сельсовет во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Внутренний контроль осуществляет:
1.2.1. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области бухгалтерского (бюджетного) учета, внутренних процедур составления и ведения бухгалтерской отчетности;
- наличие и движение имущества и обязательств;
- соблюдение финансовой дисциплины;
- повышение качества ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности;
1.2.2. Полномочия по контролю в сфере закупок в отношении:
– соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
– соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
– обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенный в план-график;
– применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
– своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
– соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Должностными лицами, осуществляющими функции внутреннего муниципального финансового контроля, являются:
– глава муниципального образования
– заместитель главы
– ведущий специалист
1.4. Предметом внутреннего контроля является:
– осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных отношений;
– соблюдение условий предоставления средств из местного бюджета;
– осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренное часть. 8 статьи 99 закона N 44-ФЗ;
– согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на предмет правомочности действий заказчика по выбору данного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
– соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы деятельности муниципальных казенных, бюджетных учреждений.
1.5. Внутренний муниципальный финансовый контроль проводится в отношении следующих объектов контроля:
– МБУК СК «Соловьевский»;
– МП «Соловьевское»;
– Администрации МО Соловьевский сельсовет.
1.6. Основной целью внутреннего контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности учреждения, соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
– установить соответствие проводимых операций полномочиям сотрудников;- соблюдать установленные технологические процессы и операции при осуществлении деятельности, ради которой создано учреждение;- анализировать системы внутреннего контроля учреждения, которые позволят выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
- Организация системы внутреннего контроля
2.1. Система внутреннего контроля обеспечивает:
- точность и полноту документации бухгалтерского учета;
- соблюдение требований законодательства;
- своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
- предотвращение ошибок и искажений;
- исполнение распоряжений главы администрации;
- выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений администрации;
- сохранность имущества администрации.
2.2. Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью работы отделов администрации.
2.3. В рамках внутреннего контроля проверяется правильность отражения совершаемых фактов хозяйственной жизни в соответствии с действующим законодательством РФ и иными нормативными актами администрации.
2.4. Внутренний контроль в администрации проводится тремя типами контрольных мероприятий: предварительный, текущий и последующий.
2.4.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция.
Целью предварительного контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров.
На стадии предварительного контроля уделяется внимание следующему:
- проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в финансовых средствах, плана финансово-хозяйственной деятельности и др.), их визирование, согласование и урегулирование разногласий;
- проверка и визирование проектов договоров (контрактов);
- предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием финансовых и материальных средств.
2.4.2. Текущий контроль производится путем:
- проведения повседневного анализа процедур исполнения бюджета муниципального образования;
- ведения бухгалтерского учета;
- осуществления мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценки эффективности и результативности их расходования.
Методами текущего внутреннего контроля являются:
- проверка расходных денежных документов до их оплаты. Фактом контроля является разрешение документов к оплате;
- проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов;
- контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
- сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);
- проверка фактического наличия материальных средств.
Ведение текущего контроля осуществляет глава муниципального образования.
2.4.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, ревизий и иных необходимых процедур.
Целью последующего внутреннего контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.
Методами последующего внутреннего контроля являются:
- внезапная проверка кассы;
- ревизия;
- проверка поступления, наличия и использования денежных средств в учреждении;
- документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности.
Объектами плановой проверки являются:
- соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и норм учетной политики;
- правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете;
- полнота и правильность документального оформления операций;
- своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
- достоверность отчетности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
Проведение последующего контроля осуществляется ведущим специалистом администрации.
Проверка оформляется распоряжением главы муниципального образования, в котором указываются:
- тема проверки;
- вид и форма проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- прочие необходимые сведения.
2.5. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
2.6. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта (Приложение N 1). Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:
- характер и состояние систем бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;
- методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;
- анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
- выводы о результатах проведения контроля;
- описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.
2.7. Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют главе муниципального образования объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
2.8. По результатам проведения проверки разрабатывается план мероприятий (Приложение N 2) по устранению выявленных недостатков и нарушений, с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается главой муниципального образования.
По истечении установленного срока ведущий специалист незамедлительно информирует главу муниципального образования о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.
- Субъекты внутреннего контроля
3.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:
- глава муниципального образования;
- ведущий специалист или исполняющий обязанности.
3.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется распоряжением главы муниципального образования.
- Функции и права службы внутреннего контроля
4.1. На службу внутреннего контроля возложены следующие функции:
- принимать непосредственное участие в проведении контроля всех типов;
- осуществлять методическое обеспечение системы внутреннего контроля;
- координировать деятельность подразделений в рамках внутреннего контроля;
- проводить оценку внутреннего контроля.
4.2. Для обеспечения эффективности внутреннего контроля служба внутреннего контроля имеет право:
- проверять соответствие финансово-хозяйственных операций действующему законодательству;
- проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременного их отражения в учете;
- входить в помещение проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения данных на машинных носителях;
- проверять все учетные бухгалтерские регистры;
- проверять планово-сметные документы;
- ознакомляться со всеми учредительными и распорядительными документами (решениями, постановлениями, распоряжениями, главы муниципального образования), регулирующими финансово-хозяйственную деятельность;
- ознакомляться с перепиской подразделения с вышестоящими учреждениями, другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы и заявления);
- обследовать производственные и служебные помещения;
- проверять состояние и сохранность материальных ценностей у материально ответственных и подотчетных лиц;
- проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных средств;
- проверять правильность оформления бухгалтерских операций, а также правильность начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные внебюджетные фонды;
- на иные действия, обусловленные спецификой деятельности службы и иными факторами.
- Ответственность субъектов внутреннего контроля
5.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.
5.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на ведущего специалиста администрации.
5.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.
- Оценка состояния системы внутреннего контроля
6.1. Оценка эффективности, непосредственная оценка адекватности, достаточности системы внутреннего контроля в администрации, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется ведущим специалистом администрации и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых главой муниципального образования.
6.2. В рамках указанных полномочий служба внутреннего контроля представляет главе муниципального образования результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.
- Заключительные положения
7.1. Все изменения и дополнения к настоящему порядку утверждаются постановлением главы муниципального образования.
Планирование внутреннего муниципального контроля
8.1. Контрольные функции реализуются в ходе плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
8.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся должностными лицами на основании ежегодного плана контрольных мероприятий. План контрольных
мероприятий утверждается распоряжением главы муниципального образования Соловьевский сельсовета (Приложение N 3).
8.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
8.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании:
– поручения главы муниципального образования Соловьевский сельсовет;
– обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения учреждением законодательства;
– по результатам предоставленных бюджетными учреждениями отчетов;
– по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
- Порядок подготовки и проведения контрольного мероприятия.
9.1. Контрольное мероприятие проводится должностными лицами на основании распоряжения главы муниципального образования Соловьевский сельсовет (далее – распорядительный документ).
9.2. Распорядительный документ о проведении контрольного мероприятия с приложением программы проведения контрольного мероприятия направляется объекту контроля любым удобным способом уведомления не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения контрольного мероприятия.
9.3. Срок проведения контрольного мероприятия от даты начала до даты окончания контрольного мероприятия на объекте контроля не может превышать 30 рабочих дней.
Приложение № 1
к постановлению администрации
МО Соловьевский сельсовет
Оренбургского района
Оренбургской области
от 07.11.2017 № 55-п
АКТ
проверки
_________________________________________________________________
(наименование проверяемого Заказчика)
______________________________ _________________
(наименование населенного пункта) (дата)
Комиссия в составе:
председатель комиссии – ____________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О.)
члены комиссии – __________________________________________________
______________________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О.)
проведена _____________________________________________ проверка соблюдения
(указать вид проверки – документарная или выездная)
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
- Основание проведения проверки: ______________________________
(распоряжение, дата, номер)
- Предмет проверки _____________________________________________
- Проверяемый период ____________________________________________
- Сроки начала и окончания проверки ______________________________
- Ответственными за финансово-хозяйственную и закупочную деятельность Заказчика в проверяемом периоде являлись __________________________________________________________________
(фамилии, имена и отчества лиц, исполнявших должности руководителя,
_________________________________________________________________
главного бухгалтера и контрактного управляющего Заказчика)
_________________________________________________________________
- В результате проведенной проверки установлено следующее: ________
__________________________________________________________________
(излагаются результаты по каждому вопросу программы проверки)
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Краткие выводы по результатам проверки __________________________
______________________________________________________________
- Предложения (формируются на основании выводов по результатам
проверки) _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Приложения: на ____ л.
Руководитель комиссии:
_______________ ___________ __________________________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия)
“__” ___________ 20__ г.
Экземпляр N ____ акта на ____ листах получил:
_______________ ___________ __________________________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия)
“__” ___________ 20__ г.
Заполняется в случае отказа Заказчика от получения экземпляра акта:
От получения экземпляра акта ______________________________________________
(должность, инициалы и фамилия)
отказался.
Руководитель комиссии:
_______________ ___________ __________________________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия)
“__” ___________ 20__ г.
Приложение № 2
к постановлению администрации
МО Соловьевский сельсовет
Оренбургского района
Оренбургской области
от 07.11.2017 № 55-п
План
мероприятий, направленных на устранение нарушений
(недостатков), отраженных в акте проверки
_________________________________________________
(полное наименование объекта проверки)
_________________________________________________
(проверенный период)
NN п/п | Содержание нарушений, выявленных по результатам мероприятия ведомственного контроля | Содержание мероприятия, которое необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
Руководитель объекта проверки
(иное уполномоченное лицо)
___________________ _____________ ___________________
должность подпись инициалы, фамилия
__.__.____
дата
Исполнитель:
_____________________ _________ _________________
должность подпись инициалы, фамилия
телефон_______________ ____.__.____
Приложение № 3
к постановлению администрации
МО Соловьевский сельсовет
Оренбургского района
Оренбургской области
от 07.11.2017 № 55-п
План проведения внутреннего муниципального
финансового контроля
Период проведения проверки | Наименование органа | Проверяемый период | Объект проверки
|
октябрь |
Администрация МО Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области | ежегодно (за прошедший финансовый год) | МБУК СК «Соловьевский»
|
ноябрь | Администрация МО Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области | ежегодно (за прошедший финансовый год) | МП «Соловьевское»
|
декабрь | Администрация МО Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области | ежегодно (за прошедший финансовый год) | Администрация МО Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области |
_________