Постановление № 55 от 07.11.2017г. Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации МО Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

       В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 47 решения Совета депутатов МО Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от 03.03.2017 г. N 42 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Соловьевский сельсовет»:

    1.Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации МО Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Порядок).

    2.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018 года.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава муниципального образования                                                                                                           И.В.Безбородов

Разослано: администрации муниципального образования Оренбургский район, финансовому управлению муниципального образования Оренбургский район, прокуратуре района, в дело

 

  УТВЕРЖДЕН                      

постановлением администрации муниципального образования

Соловьевский сельсовет Оренбургского района

от 24.11.2017    № 55-п

Порядок

осуществления внутреннего муниципального финансового

 контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения муниципальных нужд в администрации

муниципального образования Соловьевский сельсовет Оренбургского района

 Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации (включая внутриведомственные нормативно-правовые акты) и определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации муниципального образования Соловьевский сельсовет во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ).

1.2. Внутренний контроль осуществляет:

1.2.1. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:

  • соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области бухгалтерского (бюджетного) учета, внутренних процедур составления и ведения бухгалтерской отчетности;
  • наличие и движение имущества и обязательств;
  • соблюдение финансовой дисциплины;
  • повышение качества ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности;

1.2.2. Полномочия по контролю в сфере закупок в отношении:

– соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

– соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

– обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенный в план-график;

– применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

– своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

– соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.3. Должностными лицами, осуществляющими функции внутреннего муниципального финансового контроля, являются:

– глава муниципального образования

– заместитель главы

– ведущий специалист

1.4. Предметом внутреннего контроля является:

– осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных отношений;

– соблюдение условий предоставления средств из местного бюджета;

– осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренное часть. 8 статьи 99 закона N 44-ФЗ;

– согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на предмет правомочности действий заказчика по выбору данного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы деятельности муниципальных казенных, бюджетных учреждений.

1.5. Внутренний муниципальный финансовый контроль проводится в отношении следующих объектов контроля:

– МБУК СК «Соловьевский»;

– МП «Соловьевское»;

– Администрации МО Соловьевский сельсовет.

1.6. Основной целью внутреннего контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности учреждения, соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.    

–      установить соответствие проводимых операций полномочиям сотрудников;-      соблюдать установленные технологические процессы и операции при осуществлении деятельности, ради которой создано учреждение;-      анализировать системы внутреннего контроля учреждения, которые позволят выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

  1. Организация системы внутреннего контроля

2.1. Система внутреннего контроля обеспечивает:

  • точность и полноту документации бухгалтерского учета;
  • соблюдение требований законодательства;
  • своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
  • предотвращение ошибок и искажений;
  • исполнение распоряжений главы администрации;
  • выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений администрации;
  • сохранность имущества администрации.

2.2. Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью работы отделов администрации.

2.3. В рамках внутреннего контроля проверяется правильность отражения совершаемых фактов хозяйственной жизни в соответствии с действующим законодательством РФ и иными нормативными актами администрации.

2.4. Внутренний контроль в администрации проводится тремя типами контрольных мероприятий: предварительный, текущий и последующий.

2.4.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция.

Целью предварительного контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров.

На стадии предварительного контроля уделяется внимание следующему:

  • проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в финансовых средствах, плана финансово-хозяйственной деятельности и др.), их визирование, согласование и урегулирование разногласий;
  • проверка и визирование проектов договоров (контрактов);
  • предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием финансовых и материальных средств.

2.4.2. Текущий контроль производится путем:

  • проведения повседневного анализа процедур исполнения бюджета муниципального образования;
  • ведения бухгалтерского учета;
  • осуществления мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценки эффективности и результативности их расходования.

Методами текущего внутреннего контроля являются:

  • проверка расходных денежных документов до их оплаты. Фактом контроля является разрешение документов к оплате;
  • проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов;
  • контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
  • сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);
  • проверка фактического наличия материальных средств.

Ведение текущего контроля осуществляет глава муниципального образования.

2.4.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, ревизий и иных необходимых процедур.

Целью последующего внутреннего контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.

Методами последующего внутреннего контроля являются:

  • внезапная проверка кассы;
  • ревизия;
  • проверка поступления, наличия и использования денежных средств в учреждении;
  • документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности.

Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности.

Объектами плановой проверки являются:

  • соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и норм учетной политики;
  • правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете;
  • полнота и правильность документального оформления операций;
  • своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
  • достоверность отчетности.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

Проведение последующего контроля осуществляется ведущим специалистом администрации.

Проверка оформляется распоряжением главы муниципального образования, в котором указываются:

  • тема проверки;
  • вид и форма проверки;
  • проверяемый период;
  • срок проведения проверки;
  • прочие необходимые сведения.

2.5. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

2.6. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта (Приложение N 1). Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:

  • характер и состояние систем бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;
  • методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;
  • анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
  • выводы о результатах проведения контроля;
  • описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.

2.7. Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют главе муниципального образования  объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

2.8. По результатам проведения проверки разрабатывается план мероприятий (Приложение N 2) по устранению выявленных недостатков и нарушений, с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается главой муниципального образования.

По истечении установленного срока ведущий специалист незамедлительно информирует главу муниципального образования о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

  1. Субъекты внутреннего контроля

3.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:

  • глава муниципального образования;
  • ведущий специалист или исполняющий обязанности.

3.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется распоряжением главы муниципального образования.

  1. Функции и права службы внутреннего контроля

4.1. На службу внутреннего контроля возложены следующие функции:

  • принимать непосредственное участие в проведении контроля всех типов;
  • осуществлять методическое обеспечение системы внутреннего контроля;
  • координировать деятельность подразделений в рамках внутреннего контроля;
  • проводить оценку внутреннего контроля.

4.2. Для обеспечения эффективности внутреннего контроля служба внутреннего контроля имеет право:

  • проверять соответствие финансово-хозяйственных операций действующему законодательству;
  • проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременного их отражения в учете;
  • входить в помещение проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения данных на машинных носителях;
  • проверять все учетные бухгалтерские регистры;
  • проверять планово-сметные документы;
  • ознакомляться со всеми учредительными и распорядительными документами (решениями, постановлениями, распоряжениями, главы муниципального образования), регулирующими финансово-хозяйственную деятельность;
  • ознакомляться с перепиской подразделения с вышестоящими учреждениями, другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы и заявления);
  • обследовать производственные и служебные помещения;
  • проверять состояние и сохранность материальных ценностей у материально ответственных и подотчетных лиц;
  • проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных средств;
  • проверять правильность оформления бухгалтерских операций, а также правильность начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные внебюджетные фонды;
  • на иные действия, обусловленные спецификой деятельности службы и иными факторами.
  1. Ответственность субъектов внутреннего контроля

5.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

5.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на ведущего специалиста администрации.

5.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.

  1. Оценка состояния системы внутреннего контроля

6.1. Оценка эффективности, непосредственная оценка адекватности, достаточности системы внутреннего контроля в администрации, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется ведущим специалистом  администрации и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых главой муниципального образования.

6.2. В рамках указанных полномочий служба внутреннего контроля представляет главе муниципального образования результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.

  1. Заключительные положения

7.1. Все изменения и дополнения к настоящему порядку утверждаются постановлением главы муниципального образования.

 Планирование внутреннего муниципального контроля

          8.1. Контрольные функции реализуются в ходе плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

         8.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся должностными лицами на основании ежегодного плана контрольных мероприятий. План контрольных

мероприятий утверждается распоряжением главы муниципального образования Соловьевский сельсовета (Приложение N 3).

         8.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

         8.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании:

         – поручения главы муниципального образования Соловьевский сельсовет;

         – обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения учреждением законодательства;

         – по результатам предоставленных бюджетными учреждениями отчетов;

         – по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

  1. Порядок подготовки и проведения контрольного мероприятия.

         9.1. Контрольное мероприятие проводится должностными лицами на основании распоряжения главы муниципального образования Соловьевский сельсовет (далее – распорядительный документ).

        9.2. Распорядительный документ о проведении контрольного мероприятия с приложением программы проведения контрольного мероприятия направляется объекту контроля любым удобным способом уведомления не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения контрольного мероприятия.

        9.3. Срок проведения контрольного мероприятия от даты начала до даты окончания контрольного мероприятия на объекте контроля не может превышать 30 рабочих дней.

 

                                                                                     Приложение № 1

                                                 к постановлению  администрации

                                                           МО Соловьевский сельсовет

Оренбургского района

Оренбургской области

                                                                                                           от 07.11.2017 №  55-п  

 

АКТ

проверки

_________________________________________________________________

(наименование проверяемого Заказчика)

______________________________                                      _________________

(наименование населенного пункта)                                                   (дата)

Комиссия в составе:

председатель комиссии – ____________________________________________

                                                  (наименование должности, Ф.И.О.)

члены комиссии – __________________________________________________

______________________________________________________________

                      (наименование должности, Ф.И.О.)

проведена _____________________________________________ проверка соблюдения

             (указать вид проверки – документарная или выездная)

законодательства   Российской  Федерации  о  контрактной  системе  в  сфере закупок.

  1. Основание проведения проверки: ______________________________

                                                                       (распоряжение, дата, номер)

  1. Предмет проверки _____________________________________________
  2. Проверяемый период ____________________________________________
  3. Сроки начала и окончания проверки ______________________________
  4. Ответственными за финансово-хозяйственную и закупочную деятельность Заказчика в проверяемом периоде являлись __________________________________________________________________

           (фамилии, имена и отчества лиц, исполнявших должности руководителя,

_________________________________________________________________

            главного бухгалтера и контрактного управляющего Заказчика)

_________________________________________________________________

  1. В результате проведенной проверки установлено следующее: ________

__________________________________________________________________

       (излагаются результаты по каждому вопросу программы проверки)

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Краткие выводы по результатам проверки __________________________

______________________________________________________________

  1. Предложения (формируются  на  основании  выводов   по   результатам

проверки) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

    Приложения: на ____ л.

 

Руководитель комиссии:

_______________       ___________       __________________________

  (должность)          (подпись)           (инициалы и фамилия)

 

“__” ___________ 20__ г.

 

               Экземпляр N ____ акта на ____ листах получил:

 

_______________       ___________       __________________________

  (должность)          (подпись)           (инициалы и фамилия)

 

“__” ___________ 20__ г.

 

Заполняется в случае отказа Заказчика от получения экземпляра акта:

 

От получения экземпляра акта ______________________________________________

                                    (должность, инициалы и фамилия)

отказался.

 

Руководитель комиссии:

_______________       ___________       __________________________

  (должность)          (подпись)           (инициалы и фамилия)

 

“__” ___________ 20__ г.

Приложение № 2

                                                 к постановлению  администрации

                                                           МО Соловьевский сельсовет

Оренбургского района

Оренбургской области

                                                                                               от 07.11.2017 55-п  

 

                                                                                             

                                                                                            

План

мероприятий, направленных на устранение нарушений

(недостатков), отраженных в акте проверки

_________________________________________________

(полное наименование объекта проверки)

_________________________________________________

(проверенный период)

NN п/п Содержание нарушений, выявленных по результатам мероприятия ведомственного контроля Содержание мероприятия, которое необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений Срок исполнения Ответственный исполнитель
         
         

Руководитель объекта проверки

(иное уполномоченное лицо)

___________________                 _____________              ___________________

      должность                                             подпись                                  инициалы, фамилия   

 __.__.____

        дата

Исполнитель:

_____________________           _________                            _________________

      должность                                      подпись                                          инициалы, фамилия

телефон_______________    ____.__.____



 Приложение № 3

                                                 к постановлению  администрации

                                                           МО Соловьевский  сельсовет

Оренбургского района

Оренбургской области

от 07.11.2017  55-п  

План проведения внутреннего муниципального

финансового контроля

 

Период проведения проверки Наименование органа Проверяемый период Объект проверки

 

 

октябрь

Администрация МО Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области ежегодно (за прошедший финансовый год)  МБУК СК «Соловьевский»

 

ноябрь Администрация МО Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области ежегодно (за прошедший финансовый год)  МП «Соловьевское»

 

декабрь Администрация МО Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области ежегодно (за прошедший финансовый год) Администрация МО Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

_________