«Административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету»
Прокуратурой Оренбургского района проведена проверка по поступившему акту Министерства внутреннего финансового контроля Оренбургской области в отношении ГКУ «Чернореченское лесничество», в ходе которой в деятельности главного бухгалтера учреждения выявлены нарушения. Установлено, что должностным лицом учреждения в бухгалтерской (финансовой) отчетности не отражалась кредиторская задолженность, источником финансового обеспечения которой являлись средства федерального бюджета, а также на конец отчетного периода данная задолженность не отражена как просроченная кредиторская задолженность. В связи с имеющимися нарушениями в отношении главного бухгалтера организации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ (грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету). Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Оренбургского района должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
«Административная ответственность за невыполнение государственного и муниципального задания»
По смыслу действующего бюджетного законодательства для государственных и муниципальных учреждений при утверждении бюджета на очередной финансовый год формируется соответственно государственное или муниципальное задание, которое данные организации обязаны исполнить. Задание содержит качественные и количественные показатели. К примеру, количество человек, посетивших учреждение, количество граждан, которым оказана услуга и т.п. Деятельность организаций по выполнению государственных (муниципальных) заданий находится на контроле прокуратуры Оренбургского района. Так, в истекшем периоде 2020 года прокуратурой района установлено 2 факта невыполнения муниципальных заданий за 2019 год поднадзорными дошкольными образовательными учреждениями, а также 1 факт неисполнения государственного задания администрацией детского дома. Отклонения касались количества детей, получивших услуги от учреждений. По выявленным нарушениям прокуратурой района в отношении 3 руководителей организаций вынесены постановления о привлечении к административной ответственности ч. 1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых, мировым судьей назначены наказания в виде предупреждения. В целях устранения нарушений и недопущения их в дальнейшей деятельности внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены.
«За ненадлежащее сообщение о принятии на работу бывшего государственного или муниципального служащего грозит штраф»:
Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции и государственной службе, в ходе которых выявляются нарушения в частив виде привлечения к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» без сообщения о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его работы, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Так, прокурором района возбуждено 4 дела об административном правонарушении по указанной статье, в том числе в отношении юридического лица – ООО «Вектор». Установлено, что в организациях трудоустроены лица, которые являлись сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации. При этом, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» должностными лицами указанных организаций не сообщено представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту работы бывших государственных служащих о приеме их на работу в письменной форме в установленный законом срок. По результатам рассмотрения постановлений прокурора 3 должностных лица привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 тысяч рублей, юридическое лицо – к административному штрафу 50 тысяч рублей. Вопросы исполнения постановлений о назначении административного наказания и уплаты штрафов виновными лицами находятся на контроле в прокуратуре района.
«Надзорная деятельность прокуратуры Оренбургского района в сфере налогового законодательства»
В прокуратуре Оренбургского района налажено систематическое осуществление надзора за исполнением налогового законодательства, на постоянной основе планируются и проводятся соответствующие проверки в анализируемой сфере. В первом полугодии 2020 года прокуратурой района в сфере надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах выявлено 65 нарушений, в связи с чем, принесено 43 протеста на нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Так, проведена проверка в отношении муниципальных актов, устанавливающих земельный налог. В ходе проверки установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 387 НК РФ, Положения «О земельном налоге» в 21 сельском поселении Оренбургского района не содержат норм в отношении налогоплательщиков-организаций, в том числе, об определении порядка и сроков уплаты земельного налога данными лицами. На данные нормативные акты прокуратурой района принесены протесты. Также проведена проверка в отношении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих налог на имущество физических лиц. Типовыми нарушениями в данных актах явились завышение налоговых ставок, использование недействующих формулировок, неверное установление налоговой базы. В связи с вышеизложенным, на противоречащие закону нормативные правовые акты органов местного самоуправления принесено 22 протеста. Большинство внесенных мер прокурорского реагирования рассмотрено и удовлетворено, оставшаяся часть находится на рассмотрении представительных органов местного самоуправления сельских поселений.
«Не размещение информации на сайте www.bus.gov.ru»
Действующим законодательством закреплена обязанность размещения государственными и муниципальными учреждениями информации о своей деятельности на информационном сайте www.bus.gov.ru. Вместе с тем, прокуратурой Оренбургского района проанализированы сведения, содержащиеся на вышеуказанном сайте в отношении поднадзорных учреждений культуры, в ходе чего установлено, что 10 муниципальными организациями не обеспечено размещение информации о выполнении муниципального задания за 2019 год, а также за истекший период 2020 года. В связи с имеющимися нарушениями, прокуратурой района 10 директорам муниципальных бюджетных учреждений культуры внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. Ранее аналогичные нарушения выявлялись в деятельности 3 образовательных учреждений Оренбургского района, в связи с чем, также внесены представления, по результатам рассмотрения которых необходимые сведения размещены на информационном сайте в сети Интернет.
«Неисполнение обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля»
В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ, а также ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления сельских поселений возложена обязанность по проведению муниципального земельного контроля в границах населенного пункта. Вместе с тем, проведенной прокуратурой Оренбургского района проверкой установлено, что 7 администрациями сельских поселений вышеуказанная обязанность не исполняется. В частности, органами местного самоуправления не принимались меры по разработке ежегодных планов проверок и программ профилактики нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений, а также по проведения плановых (рейдовых) осмотров земельных участков. В связи с имеющимися нарушениями, главам 7 муниципальных образований Оренбургского района внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 4 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
«Ответственность за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги»
Прокуратурой Оренбургского района выявлены нарушения в деятельности поднадзорного органа местного самоуправления, связанные с ненадлежащим оказанием муниципальной услуги. Установлено, что в администрацию поступило заявление гражданина об оказании ему услуги в сфере землепользования. Срок рассмотрения заявления и оказания муниципальной услуги согласно утвержденного органом местного самоуправления административного регламента составляет 30 суток. Вместе с тем, в нарушение положений Земельного кодекса РФ и административного регламента, ответ на рассматриваемое заявление дан с нарушением срока на 40 дней, после вмешательства органов прокуратуры. В связи с имеющимися нарушениями, в отношении должностного лица администрации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», которое направлено мировому судье для рассмотрения по существу. В целях устранения нарушений и недопущения их в дальнейшем главе органа
«По материалам проверки прокуратуры Оренбургского района возбуждено уголовное дело по факту мошеннических действии юридического лица»
Прокуратурой Оренбургского района в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей, в сфере жилищно- коммунального хозяйства, одним из муниципальных предприятий района, представляющим населению за плату коммунальные услуги. Проверка показала, что в целях исполнения предписаний контролирующих органов директором муниципального предприятия в 2018 году заключен и оплачен ряд договоров о предоставлении услуг по разработке документации с обществом с ограниченной ответственностью. Вместе с тем, должностные лица общества с ограниченной ответственностью, действуя умышленно, незаконно, из корыстных побуждений, с целью хищения денежных средств, в сфере осуществления предпринимательской деятельности, не имея намерений исполнять договорные обязательства, путем злоупотребления доверием, введя в заблуждение директора муниципального предприятия относительно исполнения договорных обязательств по разработке документации, похитило денежные средства, принадлежащие вышеуказанному предприятию, в общей сумме 130 000 рублей, чем причинили значительный ущерб последнему. По результатам проверки прокуратуры Оренбургского района возбужденно уголовное дело по ч. 5 ст. 159 УК РФ, то есть мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба, указанные материалы подлежат направлению в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.
«Проверена муниципальная правовая база в сфере муниципальной службы, а также противодействия коррупции»:
Прокуратурой района проверена муниципальная правовая база в сфере муниципальной службы, а также противодействия коррупции, в ходе чего внесены коррективы в действующие правовые акты. Так, проверены положения нормативных правовых актов, регламентирующих Порядок применения взысканий за несоблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. В указанных положениях не учтены изменения, внесенные Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ в статьи 27 и 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». По результатам проверки прокуратурой района принесено 15 протестов на незаконные положения НПА, которые рассмотрены и удовлетворены. Кроме того, прокуратурой района проверены правовые акты, которыми утверждены антикоррупционные стандарты, устанавливающие систему запретов, ограничений и дозволений для определенной категории лиц (муниципальных служащих), обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области. На положения антикоррупционных стандартов принесено 20 протестов, которые также учтены. Благодаря мерам прокурорского реагирования правовые акты приведены в соответствие с законодательством.
«Прокуратурой Оренбургского района по результатам проверки восстановлены жилищные права детей-сирот».
В МО Оренбургский район на 2020 год были заложены денежные средства на приобретение квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые освоены в полном объеме. 28 человек из указанной категории граждан получили жилье социального найма. Вместе с тем, по результатам проверок за истекший период 2020 года прокуратурой Оренбургского района в Оренбургский районный суд направлено 8 исковых заявлений об обязании предоставить жилье социального найма, которые судом рассмотрены, удовлетворены, находятся в стадии исполнения.
«Прокуратурой района выявлены нарушения в сфере занятости населения РФ».
Прокуратурой района за истекший период 2020 года установлено, что недобросовестными работодателями Оренбургского района не предоставлялись в ГКУ «Центр занятости населения г.Оренбурга и Оренбургского района» сведения о наличии (отсутствии) вакантных рабочих мест и вакантных должностей, которые необходимы указанному органу для осуществления законной деятельности. На основании изложенного, прокуратурой Оренбургского района возбуждено 15 дел об административных правонарушениях в отношении директоров организаций по ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом). Постановления и материалы проверки направлены мировым судьям Оренбургского района для рассмотрения и принятия мер административного воздействия. По результатам рассмотрения 9 постановлений виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов, 6 материалов находятся в стадии рассмотрения. В целях устранения выявленных нарушений в адрес руководителей предприятий внесены представления. По результатам рассмотрения представлений нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
«Прокуратурой района проверены нормативные акты в сфере закупок»
Прокуратурой района в рамках надзорной деятельности проверены Положения о работе Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд, принятые на территории поднадзорных органов местного самоуправления. Установлено, что в соответствии с ч . 11 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе должен содержать следующую информацию:
– место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
– наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
– решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки
требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;
– решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
Вместе с тем, изучение рассматриваемых нормативных актов в администрациях 6 сельских поселений показало, что, в нарушение норм федерального законодательства, они не содержат всех вышеуказанных реквизитов, указываемых в протоколе рассмотрения единственной заявки. По результатам проверки на 6 противоречащих закону нормативных акта принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены.
«Прокурор района требует дисквалифицировать арбитражного управляющего».
Прокуратурой Оренбургского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона о банкротстве. Проверкой установлено, что с февраля 2020 года товарищество собственников недвижимости находится в стадии банкротства, назначен местный арбитражный управляющий. В товариществе трудилось 18 человек, которые освобождены от своей работы, ввиду банкротства предприятия с долгами по заработной плате. Недобросовестный арбитражный управляющий с февраля 2020 года обещал работникам выплатить задолженность по заработной плате, однако на словах все и осталось. По результатам проведенной проверки прокуратурой района установлено, что арбитражным управляющим не исполняются обязанности по надлежащему ведению процедуры банкротства, в этой связи возбуждено дело об административном правонарушении в отношении данного управляющего по ч. 4 ст. 14.13 КоАП РФ (нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве)), которое направлено в Арбитражный суд Оренбургской области, находится в стадии рассмотрения. Также, в целях устранения допущенных нарушений, президенту ассоциации межрегиональной саморегулируемой организации арбитражных управляющих внесено представление об устранении нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве), котрое находится на стадии рассмотрения.
«Уголовная ответственность за оскорбление сотрудника полиции»
Мировым судьей судебного участка № 1 Оренбургского района Оренбургской области вынесен приговор в отношении 32-летнего мужчины. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.319 УК РФ (публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей). В суде установлено, что в июне 2020 года житель п. Тюльган, находясь в состоянии опьянения на 26 километре трассы Оренбург – Беляевка в районе п. Чкалов Оренбургского района Оренбургской области, публично оскорбил сотрудника полиции в присутствии гражданских лиц. Подсудимый вину в совершении инкриминируемого ему преступления признал полностью, в содеянном раскаялся. Мировой судья, согласившись с позицией государственного обвинителя, назначил злоумышленнику наказание в виде штрафа в размере 15 тысяч рублей. Приговор суда в законную силу не вступил.
«Устранены нарушения закона в сфере муниципальной службы»:
Прокуратурой района при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службе пресечены факты несоблюдения ограничений, запретов и обязанностей муниципальными служащими. Так, в деятельности администрации муниципального образования Пречистинский сельсовет Оренбургского района выявлены нарушения, выразившиеся в не уведомлении работодателя об осуществлении иной оплачиваемой деятельности. В нарушение требований законодательства, в том числе положений п. 2 ст. 11 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» лицом, замещающим старшую должность муниципальной службы, не направлено предварительное письменное уведомление представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы. Муниципальный служащий входила в состав участковой избирательной комиссии и, принимая участие в работе комиссии в период подготовки и проведения выборов, получала оплату за осуществление этой деятельности. При этом, письменное уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу представителю нанимателя (работодателя) – главе муниципального образования не направлено. По результатам проверки внесено представление, работа органа местного самоуправления скорректирована. С трудовым коллективом проведена беседа о недопущении законодательства впредь.
«Постановлен приговор в отношении жителя Екатеринбурга, передвигавшегося по территории Оренбургской области с поддельным водительским удостоверением».
Оренбургским районным судом вынесен обвинительный приговор в отношении 40-летнего жителя г. Екатеринбург. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренных ч. 3 ст. 327 УК РФ (приобретение в целях использования и использование заведомо поддельного удостоверения, предоставляющего право). В суде установлено, что в начале 2020 года злоумышленник, находясь в г. Екатеринбурге приобрел у неустановленных следствием лиц поддельное водительское удостоверение, поскольку ранее был лишен права управлениями транспортными средствами, а в связи с рабочей деятельностью ему было необходимо управлять транспортным средством. В начале сентября 2020 года, находясь на территории Оренбургской области по рабочим вопросам, мужчина был задержан сотрудниками ГИБДД, при предъявлении поддельного водительского удостоверения. Подсудимый вину в совершении инкриминируемого ему преступления признал полностью. Приговором суда ему назначено наказание в виде 6 месяцев ограничения свободы. Приговор суда в законную силу не вступил.
«Постановлен приговор в отношении жителя Оренбургского района, совершившего хищение огнестрельного оружия».
Оренбургским районным судом вынесен обвинительный приговор в отношении 52-летнего жителя п. Пригородный. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 226 УК РФ и ч. 1 ст. 222 (хищении огнестрельного оружия и незаконном ношении огнестрельного оружия). В суде установлено, что в начале мая 2020 года, злоумышленник, после распития спиртных напитков совместно со своим знакомым, находясь в квартире последнего, похитил ружье принадлежащее потерпевшему, пока последний спал. С указанным огнестрельным оружием, преступник направился к себе домой. Мужчину остановил сотрудник «Росгвардии», поскольку тот находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, и из-под одежды у него торчал предмет, похожий на ружье. Росгвардеец попросил предоставить мужчину разрешение на ношение оружия, и преступник, заверив его, что разрешение находится дома, предложил дойти до квартиры, откуда было похищено ружье. Уже зайдя в квартиру потерпевшего, злоумышленник захлопнул дверь перед бдительным сотрудником «Росгвардии», после чего похищенное оружие возвратил на место, откуда похитил. Не желая быть застигнутым на месте преступления сотрудником правоохранительного органа, мужчина вышел на балкон, и при попытке скрыться, упал со второго этажа. В результате чего получил телесные повреждения в виде сотрясения головного мозга. Подсудимый вину в совершении инкриминируемого ему преступления признал, раскаялся в содеянном. Приговором суда ему назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего. Приговор суда вступил в законную силу.
«Постановлен приговор в отношении мошенника»
Оренбургским районным судом вынесен приговор в отношении 52- летнего местного жителя. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества, путем обмана, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину). Суд установил, что злоумышленник, находясь в доверительных отношениях с потерпевшим – пенсионером 1952 года рождения, воспользовавшись доверчивостью последнего, и рассчитывая что потерпевший в силу своего состояния здоровья и возраста забудет о произошедшем, под предлогом обеспечения сохранности убедил пенсионера передать ему на хранение имеющиеся денежные средства в размере 32 000 рублей. После чего тратил имеющиеся денежные средства на собственные нужды, израсходовав в общей сумме 22 000 рублей. Потерпевший неоднократно обращался к мошеннику с просьбой вернуть отданные им денежные средства, однако преступник этого делать так и не собирался, в виду чего пенсионер был вынужден обратиться в органы полиции. Не дождавшись решения суда потерпевший скончался от имеющихся заболеваний. Подсудимый вину в совершении инкриминируемого ему преступления признал полностью, в содеянном раскаялся. Судья, согласившись с позицией государственного обвинителя, признал злоумышленника виновным и назначил ему наказание в виде обязательных работ на срок 360 часов, так же взыскав с мошенника причиненный ущерб в пользу родственников умершего потерпевшего. Приговор суда вступил в законную силу».
Прокуратура выявила нарушения прав граждан – участников долевого строительства.
Это касается строящегося дома блокированной застройки, расположенного в поселке Экодолье Оренбургского района. Застройщик планировал построить дом до 30.10.2020. В дальнейшем он обратился в администрации МО Ивановский сельсовет с заявлением о продлении разрешения на строительство – до 30.03.2020. Согласно частей 1, 3 статьи 6 Федерального закона № 214-ФЗ, застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости или в состав блок-секции многоквартирного дома, имеющий отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования. В случае если строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик, не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока, обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора. Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. Однако проверка показала, что застройщиком участники долевого строительства письменно об этом в установленный законом срок извещены не были. По данному факту в адрес директора фирмы-застройщика прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве жилья, которое находится в стадии рассмотрения
«Прокуратурой района по результатам изучения материалов комиссии по делам несовершеннолетних выявлены нарушения».
Прокуратурой Оренбургского района проведена проверка в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, в ходе который выявлены нарушения административного законодательства при привлечении родителей за ненадлежащее исполнение их обязанностей. Так, постановлением комиссии жительница района привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по факту злоупотребления спиртными напитками в присутствии своих несовершеннолетних детей, нарушение режима сна и отдыха детей. Как следует из материалов дела, мать состоит на профилактическом учете с 2016 года за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, 6 раз была привлечена к административной ответственности за аналогичные правонарушения в отношении своих детей. Однако, несмотря на многочисленные факты ненадлежащего исполнения родительских обязанностей, должностные лица комиссии по делам несовершеннолетних и их прав администрации МО Оренбургский район на протяжении долгого времени не реализовывали свои полномочия в полном объеме – не инициировали вопрос об ограничении или лишении родительских прав неблагополучной матери. В целях устранения выявленных нарушений в адрес главы МО Оренбургский район внесено представление. По результатам рассмотрения представления должностными лицами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Оренбургский район в Оренбургский районный суд формируется пакет документов для направления искового заявления об ограничении или лишении родительских прав. В настоящее время дети находятся в семье, которую ежедневно контролируют органы полиции и управления образования. Прокуратурой Оренбургского района будет продолжена работа, направленная на защиту прав несовершеннолетних в неблагополучной семье.
«Устранены недостатки в сфере муниципальной нормотворческой деятельности»:
Прокуратурой Оренбургского района с органами местного самоуправления заключены соглашения о порядке взаимодействия в сфере нормотворческой деятельности, проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, мониторинга муниципальных нормативных правовых актов в том числе регламентированы вопросы поступления и изучения нормативных правовых актов. Вместе с тем отдельные муниципальные образования допускают несвоевременное проведение мониторинга федерального и областного законодательства, антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных правовых актов. Прокуратурой района в текущем году проведена проверка исполнения требований законодательства в указанной сфере в деятельности администрации МО Ивановский сельсовет, а именно: изучены сведения, содержащиеся в областном регистре муниципальных НПА; проведена сверка с реестром поступивших и изученных в прокуратуре района НПА и их проектов, принятых представительным и исполнительным органом МО Ивановский сельсовет, по результатам чего выявлены нарушения законодательства об областном регистре муниципальных НПА, об антикоррупционной экспертизе НПА и проведении мониторинга законодательства. По результатам проверки главе МО Ивановский сельсовет внесено представление об устранении нарушений законодательства; недостатки в проводимой органом местного самоуправления работе по результатам прокурорского вмешательства устранены.